Ценовая конкуренция в стоматологии

Мы не ждем вашей любви или привязанности, мы просто предоставляем Вам полезное знание. С каждым годом в Санкт- Петербурге открывается все больше стоматологических клиник приоритетом в развитии которых является не качественный маркетинг, сервис и лечение высочайшего уровня, а мгновенный результат – ДЕНЬГИ. Стремление к мгновенному результату - это реалии современной России. И стоматологи сами не замечают как переняли это стремление, пойдя на поводу  у своих пациентов, чье желание можно сформулировать  двумя словами: БЫСТРО и НЕДОРОГО. Быстро заработать деньги можно либо обманув, либо предоставив на суд потребителя реальные преимущества Вашего товара перед аналогичным у конкурентов. Есть у вас подобные преимущества? А НЕДОРОГО в медицине - это прежде всего потеря качества. 

Но как же тогда конкурировать ценой?

Не сморя на то, что накопленный за догие годы мировой опыт доказывает, что ценовая конкуренция в стоматологии - это надуманное самими стоматологами явление, в России есть собственное видение процесса. Итак, поскольку  все виды лечения, во всех стоматологиях являются идентичными, многие врачи-стоматологи, будучи сломленными собственными пациентами, начинают считать главным преимуществом перед конкурентами более низкие цены на услуги, забывая, что ценовая конкуренция — это тупиковый путь развития.

Этому есть неколько объяснений. Прежде всего бесконечное понижение стоимости невозможно. Вы в конечном итоге упретесь в границу рентабельности. Но самое главное что клиники которые лечат дешево (если только вы не сеть) экономят на качестве, менеджменте и сервисе. Через несколько месяцев подобной работы у такой клиники начинаются проблемы с клиентами пришедшими по рекомендации. А ведь рекомендация — это самый выгодный вид рекламы. Вы вынуждены тратить деньги на агрессивные виды рекламы и в конечном итоге теряете даже минимальную прибль, потому что пациенты пришедшие с улице требуют сервиса. А сервис исходит от качественного персонала. На него у Вас уже денег нет.

Ценовая конкуренция — это обман от которого страдают все заинтересованные стороны: клиенты – от качества предоставляемых услуг, клиники – от отсутствия финансирования на развитие. Выживать в мире ценовой конкуренции очень сложно. Без введения понятия товар-магнит и товар локомотив, без деференциации по времени суток и дней недели, без введения уравнительных коэфициентов, ценовая конкуренция - утопия. Да к тому же, цена с точки зрения маркетинга лишь один из факторов, причем далеко не самый главный, при ведении конкурентной борьбы.

Качественно обязательно  дорого.... дорого обязательно качественно.

К сожалению, качественно лечить пациентов уже тоже недостаточно, тут действительно конкуренция высока. Технологии в медицине не стоят на месте и сейчас для получения необходимых навыков и покупки оборудования не нужно закладывать квартиру и уезжать на учебу за границу. К  тому же качество лечения пациент не может определить в принципе. Ну,  а то что у нас качественно, заявляет каждый врач и даже администраторы заканчивают специальные курсы дабы правильно и с нужной интонацией произносить эту фразу. Чтобы конкурировать на уровне качества нужны  большие вложения финансовые (и)или временные.

Качество должно быть визуализировано. Оно должно бросаться в глаза. О нем нужно кричать на всех углах. Но когда же нам кричать о качестве если мы кричим все время о ценах. Зачем разрабатывать  стратегию развития, если всем нужен мгновенный результат.  Пациенту - быстро и дешево, врачу быстро и ..... Тренд современной России - это отсутствие как личностного плана развития так и плана развития компании даже на ближайший год. Врачи и собственники клиник забывают, что  нужна четкость маркетингового мышления и действий, прозрачность задач, поставленных перед персоналом и обязательный контроль за их выполнением. Всех интересует только результат. Действуя таким образом, Вы вскрываете живот курице несущей золотые яйца.

Руководитель клиники должен заботится о иммидже клиники. Равно как и все сотрудники. Вы обязаны находить слова и постоянно  объяснять своим врачам и администраторам, как вести себя в конкурентной среде, как сохранить спокойствие и клиентскую базу, а так же  привлечь пациентов в Вашу клинику. Что такое ценовая конкуренция, что такое конкуренция на уровне качества.  Чем быстрее Вы начнете изменения в своей клинике, тем проще Вам будет занять свою, и только СВОЮ нишу!!!

Чтобы вести успешный бизнес, нужно придерживаться некоторых принципов:

  • Не нужно паниковать и снижать цену в конкурентной среде.
  • Нужно обязательно сохранить клиентскую базу и привлечь новых пациентов в Вашу клинику.

Немного статистики.

По нашим подсчетам на одну стоматологию в Санкт- Петербурге приходится порядка 4000 потенциальных клиентов. К Вам обязательно потянутся пациенты, если Вы правильно заявите о себе. Но что значит правильно?  Что хочет услышать клиент от Вас, какая информация является для него наиболее важной при выборе стоматологии? Опыт накопленный в мировом маркетинге доказывает, что несмотря на распространенное мнение, цена не является основополагающим фактором.  Первым (главным) фактором для пациента при выборе стоматологии является РЕПУТАЦИЯ ВРАЧА ИЛИ КЛИНИКИ, на втором месте стоит СЕРВИС, на третьем МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ, на четвертом ЦЕНА.

Мы можем помочь Вам осознать и визуализировать ваши преимущества а так же научить персонал Вашей клиники правильно презентавать их пациентам.

Почему стоит к нам обратиться


Мы начинаем работу только после тщательного аудита

Мы помогаем поставить реальную цель и достигнуть ее с наименьшими затратами.

Мы используем международные методики, проверенные и адаптированные к российскому менталитету и реальностям

Наша команда - это специалисты, объединенные целью и жаждой результата